Ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
Полное прекращение 50 административных материалов
УФМС прекратило 50 административных материалов в отношении индивидуального предпринимателя привлеченного за незаконное привлечение к трудовой деятельности мигрантов.
УФМС по ****** району г. Челябинска выявила нарушение в сфере миграционного законодательства в отношении ИП занимающегося экспедиторской деятельностью.
По мнению миграционной службы индивидуальный предприниматель незаконно привлек к трудовой деятельности в качестве грузчиков 50 иностранных граждан (мигрантов СНГ) при разгрузке ж/д вагонов в зоне таможенного контроля на ж/д станции «*****» в г. Челябинске.
В отношении предпринимателя Управлением Федеральной Миграционной службы России по Челябинской области по ***** району было составлено 50 протоколов об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. И материалы были направлены в районный суд для рассмотрения по существу. Особенность этого дела заключалась в том, что лица, осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность, несут административную ответственность как юридические лица. Часть 1 ст. 18.15 КоАП РФ для таких лиц предусматривала наказание в виде штрафа от 250 000 до 800 000 рублей.
И это только за одного мигранта! А их было 50 человек! Т.е предпринимателю грозил штраф в размере от 12 500 000 до 40 000 000 рублей!
ИП отрицал вину. Чтобы доказать непричастность предпринимателя к административным правонарушениям по ст. 18.15 КоАП РФ стороной защиты было инициировано несколько жалоб, в том числе в прокуратуру и Арбитражный суд Челябинской области. Критике была подвергнута вся доказательная база собранная УФМС и процессуальные решения принятые в процессе доказывания, а так же ряд ключевых процессуальных совместных решений и распоряжений совместно принятых УФМС и УФСБ при проведении выездной внеплановой проверки предпринимателя.
УФМС неоднократно направляло материалы в суд для рассмотрения по существу и привлечения ИП к административной ответственности, но ввиду существенных процессуальных нарушений и недостатков все административные материалы неоднократно возвращались районным судом обратно в УФМС для устранения многочисленных нарушений. В итоге УФМС был вынужден прекратить в отношении индивидуального предпринимателя административное преследование и производство по всем 50 административным материалам.